Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы. Плюсы и минусы.

Статья взята с сайта: www.nature-energy.ru

Выбирайте САМЫЕ ДОЛГОВЕЧНЫЕ и НАДЁЖНЫЕ аккумуляторы для своего автономного дома

Никакой теории! Только для ВАС история нашей практики использования аккумуляторных батарей! Аккумуляторы — это самый важный вопрос в альтернативной автономной энергетике. Самый ВАЖНЫЙ.

Я, к сожалению, в самом начале свое деятельности не сильно уделял внимание аккумуляторам. Хотя судьба (или кто то) мне давали подсказки на эту тему.

Но все было по следующему порядку.

Первые наши установки были с обычными аккумуляторами для камаза. Так как в то время покупались аккумуляторы самим клиентом, то с нас ответственность снималась. Но по истечению 1,5-2 лет выходили из строя преобразователи, как выяснилось из за аккумуляторов, да сами преобразователи были не очень хороши. В 2004 году я стал серьёзно изучать аккумуляторный вопрос. Испытывал различные типы аккумуляторов, в том числе и щелочные никель-железные. Никель-железные были громоздкими и плохо держали стартовые токи, но все таки работали, а информации на щелочные аккумуляторы нигде не было, даже в интернете. Их было много списанных, найти было по объявлению не трудно. Еще сбивала с толку информация по аккумуляторам для сотовых телефонов, они быстро выходили из строя и у них был эффект памяти. А цена новых очень высока. Не стал я заострять на них внимание. 

Как же я был не прав!!!

Поддался на уговоры компетентных с виду продавцов аккумуляторов. Стал использовать аккумуляторы для яхт. Такие мне предложили. Они действительно дольше работают обыкновенных аккумуляторов в два раза и их цена, соответственно, то же два раза больше. Оставался только один, но очень большой минус — боятся холода. Минус пять для них — это гарантированный выход из строя за один сезон. Это недопустимо для дачников и фермеров, которые не всегда могут выполнить условия эксплуатации аккумуляторов.

Еще пробовал гелевые и AGM — срок их службы уже не увеличивался, но цена была выше. Все эти системы были хороши как организация бесперебойного электроснабжения, а для автономного не подходили.  Тогда я попробовал еще один вариант — это ограничил инвертором полный разряд аккумуляторов и увеличил их емкость. В случаях, где есть поддержка внешним электричеством, или в системе установлен ветряк это помогло. Но стало сильно заметно, что КПД всей системы упало. Ток зарядки нужен больше для большего количества аккумуляторов, соответственно вся система будет стоить в два раза дороже!!!  У меня и сейчас есть клиенты с такими аккумуляторами уже пятый год. Но уже и у них аккумуляторы надо менять — при проверке оказалось, что они уже не держат больших токов.

Вы спросите, а как аккумуляторы несколько лет работают на автомобилях?

На автомобилях, которые грешат плохим запуском на морозе, аккумуляторы живут очень мало. А в нашем же случае и при наших погодных условиях этот параметр просто необходим — работа при минусовой температуре и с глубоким разрядом.

 И опять же судьба (или кто то), в 2008 году, столкнула меня с владельцем уже никель-кадмиевых аккумуляторов.

Он вообще не специалист по аккумуляторам, просто их использует для работы. Использует уже 29 лет, с перерывом на 5 лет. После замены щелочи снова работают дальше. Я так был обрадован и удивлен. Они работают у него и при минус 35, эффект памяти он вообще не знает что такое, а заряжает обыкновенным блоком питания и не разу не подводили его!

Приобрел на пробу новые, с завода. 

И вот что написано в паспорте Никель-кадмиевых аккумуляторов:

 -« гарантийный срок эксплуатации — 5 лет (это только гарантийный),

— срок службы в зависимости от условий эксплуатации до 20 лет (на практике мой знакомый пользуется дольше) , 

— предназначены для работы в условиях от 50 до минус 50, количество полных разрядов и зарядов, при соблюдении рекомендованных токов заряда, не менее 1500, (Заметьте!!! Полных разрядов!!! Это как минимум на пять лет!),

— При наблюдении отклонения от номинальных значений емкости после продолжительного срока эксплуатации необходимо заменить электролит с предварительной промывкой.» 

 Об эффекте памяти нигде в паспорте вообще не упоминается. Все дело в том, тут не надо путать аккумуляторы для мобильников, приемников и фонарей с аккумуляторами с жидким электролитом — оказывается этот эффект наблюдается только при вводе в эксплуатацию и после длительного хранения. 

 С 2008 года стали устанавливать никель-кадмиевые аккумуляторы.

Они больше по размерам кислотных в два раза и дороже в 2,5 раза, если сравнивать по емкости, но никаких нареканий по эксплуатации нет. С клиентов снята головная боль следить за системой, размеры ее не выросли. КПД системы, как не странно не видно что бы уменьшилось. Это уже объяснимо — нет необходимости увеличивать емкость аккумуляторов.

 Очень ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!!!

Кислота из свинцовых аккумуляторов очень плохо утилизируется и при попадании в землю выжигает всю органику в земле, как при попадании на кожу — выжигает кожу. Щелочной электролит опасен, но в очень концентрированном виде. Такой концентрации в аккумуляторах не используется. При попадание в землю замыливает ее, что некоторым почвам даже полезно в малых дозах. Щелочь используется при производстве мыла и некоторых моющих средств. При попадании на кожу ощущается как мыльный раствор и впитывается в кожу, через некоторое время осушая кожный покров. Поэтому часто говорят, что много мылом мыться вредно, сушится кожа. Это из-за щелочи.  Выходит Никель-кадмиевые аккумуляторы более экологичны кислотных!  

Видел в интернете информацию о запрете производства никель-кадмиевых аккумуляторов в странах Евросоюза. Это относится к аккумуляторам для переносных и мобильных устройств. Для электротранспорта они производятся до сих пор. 

Перед тем как писать в рассылку об аккумуляторах, я пролазил опять весь интернет, искал по ним информацию. Полной инфы по никель-кадмиевым аккумуляторам  в интернете нет, руководства по эксплуатации по ним же — нет. Но это всего лишь доказывает, что интернет уже давно стал средством массовой информацией. Информация это однобокая.

Выгодно писать о преимуществе кислотников, выгодно их производить, потому что не работают столько, сколько работает в среднем вся техника.

Мало того, их даже выгодно везти из Китая — такую тяжесть на такое расстояние!!! Это какая же у них себестоимость? Там наверное и свинца в них настоящего уже нет. Причем на утилизацию их туда обратно вряд ли кто повезет.

И действительность приходится и правда проверять собой. Мне пришлось на себе, путем потери некоторых денежных средств, путем преодоления разочарований от клиентов все выяснить про аккумуляторы.  Поэтому полную техническую информацию по аккумуляторам я публиковать пока не буду. Есть всякие тонкости в их эксплуатации вместе различными устройствами. Скажу только, что использовать ширпотребные контроллеры заряда от солнечных батарей и ветряков для них нельзя — не смогут они зарядить хорошо эти аккумуляторы. Но эти тонкости наши клиенты абсолютно не чувствуют, а некоторые даже и не знают о них. Для них главное что бы все хорошо работало!

Алексей Кашелев

Хочу добавить от себя (от автора сайта chistaya-energiya.ru):

У меня у самого никель-кадмиевые аккумуляторы на участке, и помимо преимуществ, я ощутил и ряд недостатков, а именно:

— они дорогие;

— громоздкие;

— требуют обслуживания (слежение за уровнем электролита и доливка дистиллированной воды и иногда электролита, очищение от окислов и кристаллизированной щелочи). Это дополнительные расходы в обслуживании и трата времени;

— основное и недорогое оборудование рассчитано под свинцово-кислотные аккумуляторы, а значит придется подбирать и покупать дорогие нестандартные компоненты (контроллер заряда, инвертор), или отключать несколько банок, чтобы зарядное напряжение подходило от «свинцовых» устройств;

— у них низкий КПД (для заряда аккумулятора нужно сообщить примерно 150% емкости, тогда как для свинцовых всего 120%);

— на мой взгляд, для заряда рекомендуемым током от солнечных панелей придется покупать гораздо больший массив солнечных панелей, чем для свинцовых, что естественно дополнительные траты. Если это не сделать, то зарядка маленьким током быстрее снижает емкость АКБ;

Что лучше? Решать вам. Я бы порекомендовал никель-кадмиевые аккумуляторы, если у вас система заряжается от генератора или от сети, когда она есть, потому, что они способны зарядится за несколько часов, что выгоднее, чем целый день гонять генератор для заряда свинцовых.  А для солнечной автономки, может быть лучше гелевый.

Есть еще несколько видов литиевых, но о них будет другая статья.

One Response to Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы. Плюсы и минусы.

  1. . says:

    Надо же — в интернете полно статей о щелочных нк аккумуляторах (именно больших, негерметичных), а автор статьи их не смог найти. И что интересно — автор пишет противоположное тому, о чем говорит большинство. И не просто пишет (большинство), а пишет на основе своего практического опыта. Автор же кое-где противоречит даже официальным инструкциям и ТТХ производителя.
    Сложилось впечатление, что данная статья чисто рекламная. (как известно, в целях рекламы можно легко использовать чистый снег как образец непроглядной тьмы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

  • Настраиваемый контроллер заряда на 30А за 2200р.

    Wincong SL03-30A

    Можно выставлять зарядное напряжение в широком диапазоне. Незаменим для щелочных никель-кадмиевых, литиевых и других нестандартных аккумуляторов.

Яндекс.Метрика